Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider

Материалы

Уважаемые коллеги, дорогие ветераны!

Сердечно поздравляем вас со 180-летием железных дорог России! 

30 октября 1837 года было положено начало перевозкам по первой в России железной дороге общего пользования, которая соединила Санкт-Петербург и Царское Село. Сегодня можно с уверенностью сказать, что значение этой даты вышло далеко за рамки отрасли, потому что во все времена развитие железных дорог имело для России судьбоносное значение. 
Железнодорожный транспорт стал настоящим локомотивом модернизации страны в конце XIX века. Расширение сети способствовало развитию целого ряда отраслей – металлургии, машиностроения, угольной промышленности. Благодаря железным дорогам начали активно осваиваться окраины, а центральные регионы получили надёжный выход к Балтийскому и Чёрному морям. 

Слаженная работа железных дорог имела важнейшее значение для преодоления последствий Гражданской войны и превращения Советского Союза в мощную промышленную державу. Огромную роль железнодорожный транспорт сыграл в обеспечении победы в Великой Отечественной войне. Он надёжно связал фронт и тыл, доставляя резервы в действующую армию и обеспечивая эвакуацию людей и предприятий. За годы войны были восстановлены десятки тысяч километров путей, сооружены тысячи километров новых линий. 
Послевоенный период ознаменовался новыми подходами в развитии железных дорог Советского Союза. Тогда началось широкое внедрение прогрессивных технологий, прежде всего тяжеловесного и скоростного движения. По целому ряду показателей железные дороги СССР не имели равных в мире. 
Первый министр путей сообщения России Павел Петрович Мельников писал: «Железные дороги удовлетворяют одной из главных потребностей нынешнего века: быстроте, точности и удобству сношений, важных для сбережения ценного времени, для облегчения оборотов и размножения капиталов». Эти слова не потеряли своей актуальности и сегодня, хотя и увидели свет более полутора веков назад. Но даже наш выдающийся коллега не мог предположить, какими будут железные дороги России в начале XXI века. 
Сегодня они являются системообразующим элементом транспортной системы страны, вносят весомый вклад в развитие государства. Каждый день по стальным магистралям перемещаются сотни тысяч пассажиров, перевозятся миллионы тонн грузов. Железные дороги России являются неотъемлемой частью евразийской транспортной системы и по праву играют интегрирующую роль на «пространстве 1520». 
Сегодня мы наращиваем объёмы перевозок, обеспечиваем рост производительности труда, реализуем амбициозную инвестиционную программу, внедряем передовую технику и технологии, закупаем инновационные локомотивы и вагоны. Успешно реализуются знаковые проекты: Московское центральное кольцо, высокоскоростное пассажирское сообщение, дневные экспрессы. Впереди у нас новые масштабные задачи, в том числе внедрение идеологии цифровой железной дороги, создание высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора «Евразия». Но главная наша цель неизменна, как и 180 лет назад: работа на благо России и её граждан. 
Дорогие друзья! Ещё раз от всей души поздравляем вас со 180-летием нашей отрасли! Уверены, что впереди новые свершения, которые подтвердят, что мы с вами достойные продолжатели дела многих поколений российских железнодорожников. Пусть вас всегда вдохновляют их пример, патриотизм, любовь к профессии и устремлённость в будущее. Крепкого вам здоровья, счастья, радости и благополучия! 


О.В. Белозёров, 
президент ОАО «РЖД» 
Н.А. Никифоров, 
председатель Роспрофжела 
Н.П. Гром, 
председатель Центрального совета ветеранов войны и труда 
железнодорожного транспорта