Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider

Материалы

В ожидании работы

Дорпрофжел на Юго-Восточной железной дороге настаивает на исполнении работодателем рекомендаций врачебно-экспортной комиссии и предоставлении «легкого труда» для отстранённого от основной профессии работника.

Вопросы прохождения медицинской комиссии локомотивными бригадами обсуждался на дискуссионном клубе «Дон», который уже традиционно проходит в рамках семинара — совещания профсоюзного актива на ЮВЖД. Сегодня работники локомотивных бригад вынуждены по несколько месяцев оставаться без работы, пока они доказывают, что не больны и годны для вождения поездов.

«Между обязательными медосмотрами членам бригад назначают дополнительные исследования. Причиной могут стать легкое повышение давления или шумы в сердце. Болезни вроде нет, но проверка требуется. Такие дополнительные консультации могут длиться до трех месяцев. Машинистов и помощников на это время отстраняют от работы. Но больничный не выдают, так как человек здоров. И лишь рекомендуют перевести «лёгкий труд». В итоге на это время работник остается без зарплаты», — говорит заместитель председателя первичной профсоюзной организации локомотивного эксплуатационного депо Кочетовка Вадим Круглов.

 

По словам начальника Региональной дирекции медицинского обеспечения Натальи Старых, в компании реализуется программа профилактики внезапной смерти работников локомотивных бригад и работников, обеспечивающих безопасность движения поездов. Она то и предусматривает дополнительные, межкомиссионные осмотры, по результатам которых врачебно-экспертные комиссии могут выдать рекомендации об отстранении.

«Обследования назначаются совершенно обоснованно. И на это время работник не теряет трудоспособность, он может выполнять любую работу, не связанную с безопасностью и движением поездов. Поэтому листок не трудоспособности не выдается, а дается заключение для работодателя, который должен временно отстранить своего сотрудника от работы, связанной с движение поездов», — говорит она.

Однако работодатель зачастую не может предоставить «легкий» труд. Так, например, только в депо Кочетовка в этом году от работы временно отстранены девять машинистов и один помощник. Семь из них из-за необходимости дополнительного обследования, двое в статусе «временно не годен». Люди числятся в штате предприятия, но зарплату не получают, так как свободных ставок нет.

«Мы считаем, что, что человек может быть либо болен и ему полагается оплата по листу нетрудоспособности, либо здоров, а значит должен трудиться на своем рабочем месте и обеспечивать семью. Если же врачебно-экспертная комиссия, рекомендует работнику изменение режима труда, то работодатель обязан это исполнить и обеспечить его право на труд и заработную плату. В любом случае человек не должен оставаться без средств к существованию», — уверен председатель Дорпрофжел на ЮВЖД Константин Симонов.

Дорожная территориальная организация приняла решение взять на контроль сложившуюся ситуацию и обратится за разъяснениями в Юго-Восточную дирекцию тяги.