Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider

Материалы

Профсоюз против «текучки»

Усилия Дорпрофжел на ЮВЖД позволили снизить текучесть кадров в сервисных депо.

Условия и режим труда, индексация заработной платы и социальные гарантии стали одними из основных предметов обсуждения на 10 Ассамблее социальных партнёров в Воронеже. Участие в мероприятии приняли вице - президент Открытого акционерного общества «Российские железные дорогиОлег Тони, заместитель Председателя первичной профсоюзной организации Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Леонид Воробьёв, председатель Союза «Воронежское областное объединение организаций профсоюзов» Евгений Проняев и генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта Сергей Чаплинский,

«Среднемесячная заработная плата работников полигона ЮВЖД за 12 месяцев 2016 года в основной деятельности составила 35 249 рублейивозросла к аналогичному показателю 2015 года на 4,9%.При этом реальная заработная плата снизилась на 2,1%.», - рассказал председатель Дорпрофжел на ЮВЖД Константин Симонов.

Особо он подчеркнул ситуацию с заработками в филиале «Южный» ООО «ТМХ-Сервис».

«Из-за низкой заработной платы текучесть кадров по филиалу в 2015 году составила 12%, люди буквально бежали из сервисных локомотивных депо. Мы неоднократно в инстанциях самого высокого уровня поднимали вопрос по заработной плате в этом предприятии. И результат не заставил себя долго ждать. В течение 2016 года была проведена серьезная работа по обеспечению роста заработной платы работников филиала. В итоге, в январе 2017 года рост заработной платы слесарей по ремонту подвижного состава по сравнению с январем 2016 года составил 23,7 %, это 29 381 против 23 748 руб», - отметил Константин Симонов.

Помог стабилизировать ситуацию целый комплекс мер. Это установление работникам сервисного депо в Ельце, занятым на ремонте тягового подвижного состава, зональных надбавок в размере от 10 до 25% тарифной ставки, это общая индексация тарифных ставок и окладов на 5,3%. В «строку» пошло и установление доплат за профессиональное мастерство, работу с «Личным клеймом качества». Кроме того, значительно улучшены условия труда и производственного быта работников сервисных депо.

«Нельзя не сказать о проблеме, касающейся практически всех предприятий и организаций Юго-Восточного региона. Это применение режимов неполного рабочего времени и предоставлении работникам отпусков без сохранения заработной платы. Протоколом совещания у Президента ОАО «РЖД» от 12 мая 2016 года, проведенного по инициативе ЦК РОСПРОФЖЕЛ, руководителям филиалов ОАО «РЖД» было поручено обеспечить снижение режимов неполной занятости работников при превышении плана по объему выполняемой работы», - отметил Симонов.

Анализ за 12 месяцев в 2016 году на полигоне Юго-Восточной железной дороги показал, что охват работников режимами неполного рабочего времени и предоставления отпусков без сохранения заработной платы составил 11 254 человек или 29,5% общей численности персонала.

«Наибольшее количество работающих в таком режиме в Юго-Восточных дирекциях инфраструктуры и тяги. Так, в дирекции инфраструктуры охват работников режимом неполного рабочего времени составил 6 931 чел. или 48,6%. И это при том, что в Воронежской дистанции пути, например, при росте объема работы за 11 месяцев на 3,6 % в ноябре было уволено два человека. В Кочетовской дистанции пути при росте объема работы в ноябре 2016 года к ноябрю 2015 года на 8,3% выданы уведомления о предстоящем увольнении по сокращению численности 11 работникам, в режиме неполного рабочего времени работали 337 человек, отпуска без сохранения заработной платы были предоставлены 237 работникам. Мы неоднократно обращались к руководству дирекции инфраструктуры по этому вопросу, но подобная практика продолжилась и в январе текущего года» - рассказывает председатель Дорпрофжел.

Примеру дирекции инфраструктуры в начале года последовали региональные дирекции по ремонту тягового подвижного состава, по управлению терминально-складским комплексом и, особенно, реорганизованная дирекция по энергообеспечению, где охват работников составил 67,9 %.    

Не дожидаясь повторения историй с ростом текучести кадров проблема была озвученав ходе встречи президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова с председателем РОСПРОФЖЕЛ и председателями Дорожных территориальных организаций профсоюза 24 января.

«Позиция президента компании нашла отражение в его поручениях по итогам этой встречи, где сказано буквально следующее: «В целях поддержания социальной стабильности в трудовых коллективах применять режимы неполной занятости только в исключительных случаях»,- отметил Константин Михайлович.

Всего на Ассамблею прибыло более 300 человек – руководители, рабочие, специалисты и председатели первичных профсоюзных организаций филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги», его дочерних и зависимых акционерных обществ, ведущих учебных и лечебных учреждений OAO «РЖД», расположенных на полигоне Юго-Восточной железной дороги.

Традиционно, в первой половине дня работали четыре круглых стола, на которых обсуждались важнейшие вопросы оплаты и мотивации труда, социальные льготы работников, членов их семей, неработающих пенсионеров, обеспечение безопасности движения поездов, а также создание безопасных условий труда на предприятиях железнодорожного транспорта.

В целом, участники Ассамблеи отметили, что во всех железнодорожных предприятиях и организациях Юго-Восточного региона давно сложилась, действует и постоянно развивается система социального партнерства. Это даёт возможность регулировать социально-трудовые отношения в соответствии с изменяющимися экономическими и социальными условиями, постоянно соблюдать баланс интересов работников и работодателя, не допуская при этом снижения достигнутого уровня социальной защищенности жизненного уровня железнодорожников, членов их семей и неработающих пенсионеров.

«Закономерным результатом этого является стабильная работа коллективов, выполнение установленных показателей, планов производственно-финансовой деятельности, обеспечение безопасности движения поездов, соблюдение норм и правил охраны труда», - резюмировал начальник ЮВЖД Анатолий Володько.

В ходе конструктивного обмена мнениями, прогрессивным опытом социального партнерства на Ассамблее обсуждена практика исполнения коллективных договоров, как основного условия успешного выполнения Отраслевого соглашения, высказаны предложения по преодолению проблем, возникающих в ходе их реализации, и оказанию максимально возможной поддержки и взаимопомощи в их решении.

Кроме конструктивной работы, этот день был отмечен вручением наград различного уровня. За большой личный вклад в реализацию коллективных договоров в 2016 году благодарственным письмом Центрального комитета РОСПРОФЖЕЛ были награждены председатель Дорпрофжел на ЮВЖД Константин Симонов и начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько, а также ряд руководителей и председателей ППО организаций полигона ЮВЖД. Всего к наградам было представлено около 150 юговосточников.