Главная

Контролёр безаварийности

Андрею Грошеву вручено Благодарственное письмо дорпрофжела на ЮВЖД. Этой награды старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Кочетовка удостоен за активную работу в обеспечении безопасности движения поездов, общественный контроль за соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, а также укрепление трудовой и технологической дисциплины.

Как рассказал Андрей Грошев, добровольные обязанности общественного инспектора по безопасности движения поездов он возложил на себя не так давно. В своей работе старается делать акцент не только на выявление и исправление нарушений и негативных событий, но и на их профилактику, повышение ответственности сослуживцев за положение дел на участках производства.

 

«На железнодорожном транспорте я тружусь около 10 лет, окончил профессиональное училище № 20 в Мичуринске по профессии осмотрщик-ремонтник вагонов. За прошедшее время набрался достаточного опыта работы. Однако в заметной мере получил не только профессиональное, но и личностное развитие. В отряд общественных инспекторов по безопасности движения поездов влился в прошлом году. Выбор в пользу общественного контроля случайным не был. Я занят в сфере вагонного хозяйства. Ещё встречаются нарушения, даже эпизоды хищения во время погрузки со стороны нечистых на руку людей. Да, вагоны, которые изнашиваются в процессе эксплуатации, заменяются новым подвижным составом. Но это не снижает степени особого отношения к ним. Какого бы года выпуска они ни были: где-то что-то может поломаться, выйти из строя. Поэтому стараюсь всегда быть требовательным к себе в общественных заботах. То же самое пытаюсь донести до своих товарищей по работе», – отметил Андрей Грошев.

Говоря о нарушениях, которые фиксирует как общественный инспектор, он сообщил, что «узким местом» являются случаи, связанные с неисправностью тормозного оборудования, утечкой воздуха.

«Если тормозное оборудование вагонов имеет минусы в виде неисправного воздухораспределителя, повреждения воздухопроводов, плохого крепления или отсутствия каких-либо деталей механической части и по некоторым другим позициям, то такие вагоны строго запрещено ставить в состав поезда», – напомнил Андрей Грошев.

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов трудится по железнодорожному графику: после 12-часовой ночной смены 2 дня отдыха. Во второй день, свободный от производственной деятельности, он проводит проверки, выступая в качестве контролёра безаварийности.

«Результаты проверок оформляю в соответствующем акте. Он является документом, на который руководитель (в моём случае начальник пункта технического обслуживания вагонов Денис Гриднев как первое лицо смены) даёт письменный ответ о принятых мерах. Признаюсь, замечания у нас устраняются в оперативном порядке».

В 2019 году старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Кочетовка зафиксировал 239 нарушений по итогам 16 проверок. Их устранение способствовало укреплению безопасности движения поездов.

Вручая в рамках заседания по подведению итогов работы общественных инспекторов в 2019 году награды Андрею Грошеву и его коллегам, первый заместитель председателя дорпрофжела на ЮВЖД Олег Верстов подчеркнул значимость их работы:

«Наши общественные инспекторы, которые стоят на страже безаварийности перевозок, являются грамотными, дисциплинированными и высококлассными специалистами. Громадный пласт профилактической работы, который проводят общественники, вскрывая недостатки в ремонте, содержании, эксплуатации, порой остаётся незаметным. Железнодорожники должны знать, что институт общественных инспекторов создан не для галочки, а для того, чтобы эффективно и результативно трудиться. Руководители должны понимать, что общественный инспектор – это не только дополнительный ревизор или контролёр. Это помощник командира, его глаза в производственном процессе. Объединив усилия администрации и профсоюза, мы можем мотивировать работу общественников».

Виктор Минаков

Фото автора

Источник газета "Вперед"