Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider

Главная

Всегда открыт для общения

Заведующий отделом социально-экономической защиты Дорпрофжел на ЮВЖД Леонид Борисов отметил четвертьвековой юбилей работы на железной дороге.
 
В конце 1992 года он занял должность ведущего инженера в отделе организации и оплаты труда ЮВЖД, взяв на себя ответственный участок – колдоговорную работу.
В этом году исполнилось 80 лет, как на железнодорожном транспорте образовались отдельные направления деятельности по организации, оплате и нормированию труда. 
Свою лепту в рациональное использование трудовых ресурсов и повышение производительности труда вносили и вносят трудовики Юго-Восточной. 
Как рассказал Леонид Борисов, он с добрым чувством вспоминает отдел организации и оплаты труда. 
90-е годы были кризисными, проблем хватало, но руководству дороги удалось организовать и обеспечить стабильную и бесперебойную деятельность коллектива.  «В начале 90-х отдел возглавлял Геннадий Косенко, затем – Юрий Овчинников и Александр Прокофьев. Это были высококлассные руководители, которые хорошо разбирались в тонкостях и премудростях своего дела. Профессионализмом и мастерством отличались специалисты Татьяна Асс, Вера Андреева, Наталья Грибанова, Александр Заяц, Любовь Козбаева, Наталья Хорошилова и другие», – сообщил Леонид Борисов.
Он участвовал в разработке первых коллективных договоров ЮВЖД, заключаемых на основе отраслевых тарифных соглашений.
«Колдоговор в то время заключался на один год. Дорога имела возможность вносить в документ свои дополнения, которые касались разделов обеспечения занятости, социальных льгот и гарантий действующим и высвобождаемым работникам, поддержки ветеранов, членов семей железнодорожников», – сказал Леонид Борисов.
Памятная веха – участие в разработке и внедрении на ЮВЖД новой системы оплаты труда.
«Министерство путей сообщения РФ в 1997-м издало приказ «О совершенствовании системы организации заработной платы работников, занятых в основной деятельности железных дорог». Это было сделано в целях повышения качества работы железнодорожного транспорта, закрепления квалифицированных кадров. Вводилась отраслевая единая тарифная сетка по оплате труда (ОЕТС). У рабочих первого разряда коэффициент был равен 1,0, а у высших руководителей – 10,07. То есть ОЕТС предусматривала дифференциацию оплаты труда с соотношением 18 разряда к первому разряду всего в 10 раз», – отметил собеседник.
В 2001 году Леонид Борисов перешёл в профсоюз. Опыт работы в отделе организации и оплаты труда пришёлся ко двору и здесь – он так же, как и два десятка лет назад, отвечает в том числе за колдоговорную деятельность. 
В настоящее время в регионе ЮВЖД действует 53 коллективных договора. Прежде всего коллективный договор ОАО «РЖД» на 2017-2019 годы, а также колдоговоры негосударственных учреждений здравоохранения и образования, дочерних обществ ОАО «РЖД», других предприятий и организаций. 
Непосредственно на территории дороги заключено 29 коллективных договоров.
Дверь кабинета Леонида Борисова открыта для посетителей. С ним охотно консультируются, часто звонят с линии. Люди знают, что получат ответы на все свои вопросы.
Виктор Минаков